Версия сайта для слабовидящих
22.12.2020 09:22
28

07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 6 «Дружные ребята» ст.Бесскорбной муниципального образования Новокубанский район.

В МДОБУ №6 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, отвечающая требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Безопасность дошкольных учреждений обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время. Систематически и целенаправленно ведется работа по созданию предметно-развивающей среды обеспечивающей максимальную реализацию образовательного пространства учреждений, групп, прилегающих территорий. Здания детских садов светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

 

В детском саду имеются:

групповые помещения – 5

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1

музыкальный зал-3

спортивный зал – 3

пищеблок – 3

прачечная - 3

В ДОУ имеется медицинский блок, кабинет для осмотра детей, 1 изолятор

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Спортивно-музыкальные  залы детских садов оснащены в полном объеме спортивным и музыкальным оборудованием.

В детском саду имеются технические средства: телевизор –2, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр –3, компьютер –1,ноутбук-2, принтер –2. Имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Территория участков МДОБУ №6 ДОУ достаточно оснащена для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На территории детского сада имеются разнообразные кустарники и деревья с постепенным периодом цветения, цветники, клумбы, ягодники, огороды с витаминной зеленью, фитоогород, экологическая тропа, 3 спортивные площадки, площадка по ПДД.

Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены необходимым стационарным и выносным игровым оборудованием. Все групповые участки имеют свои цветники и зелёную изгородь. 

Об условиях питания обучающихся

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Минздравом РФ.

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденных заведующей Учреждением. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, заведующего Учреждением.

Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.

Состояние складских помещений и  пищеблока  соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоках организован  поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (2 шт.) , электро мясорубки (2 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН .
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой , для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного возраста.

Анализируя выполнение норм питания по основным продуктам за 2020 год установлено, что натуральные нормы выполнены на 100%.

В складском помещении соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование.  Ведется журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок.  Ведется вся необходимая документация по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.


Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования ложкой.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет нашего детского сада предусмотрен для оказание первой медицинской помощи.

Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (оказание первой доврачебной помощи,
  • туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.